Андрей Тарковский

owod

Активный участник
#1
Я назвал тему не названием фильма,а именем автора.Это гений кино.Всего 7 фильмов,но какие!!!
Иваново детство.
Солярис.
Андрей Рублёв.
Зеркало.
Сталкер.
Ностальгия.
Жервоприношение.

А ВЫ,что-нибудь смотрели?Всегда смотрю,когда представляется возможность,фильмы Тарковского меня завораживают,это фильмы-размышления,библейские притчи,это попытка понять и осмыслить суть Мира и суть человека.
 
#2
Ответ: Андрей Тарковский

Я назвал тему не названием фильма,а именем автора.Это гений кино.Всего 7 фильмов,но какие!!!
Иваново детство.
Солярис.
Андрей Рублёв.
Зеркало.
Сталкер.
Ностальгия.
Жервоприношение.

А ВЫ,что-нибудь смотрели?Всегда смотрю,когда представляется возможность,фильмы Тарковского меня завораживают,это фильмы-размышления,библейские притчи,это попытка понять и осмыслить суть Мира и суть человека.
Ты правда так думаешь или прочитал где-то в энциклопедии? По мне так получасовое разглядывание листика в ручье (Андрей Рублев) не показалось шедевраильным!!! Да и Банионис в Солярисе не очень ИМХО. Или Янковский в Ностальгии? :rolleyes: Да гений, да есть очень неплохие моменты, но в целом воздерживаюсь от просмотров, хотя не спорю стих в Сталкере "Вот и лето прошло, словно и не бывало..." - суперklass:, жаль, что отдельные советские придурки его испохабили :mad:
 

owod

Активный участник
#3
Ответ: Андрей Тарковский

Ты правда так думаешь или прочитал где-то в энциклопедии? По мне так получасовое разглядывание листика в ручье (Андрей Рублев) не показалось шедевраильным!!! Да и Банионис в Солярисе не очень ИМХО. Или Янковский в Ностальгии? :rolleyes: Да гений, да есть очень неплохие моменты, но в целом воздерживаюсь от просмотров, хотя не спорю стих в Сталкере "Вот и лето прошло, словно и не бывало..." - суперklass:, жаль, что отдельные советские придурки его испохабили :mad:
Да я так думаю,Тарковский мой любимый режисёр.
Солярис мне нравится меньше остальных,а в Ностальгии должен был сниматься Солоницин(он умер).
Стихотворение-отца Андрея-Арсентия Тарковского,его стихи звучат и в Зеркале.
 

owod

Активный участник
#4
Ответ: Андрей Тарковский

Saevus сказал(а):
Смотрел всего три кинокартины – "Сталкер", "Солярис", "Андрей Рублев" и они великолепны. Единственное, что мне не понравилось в фильме "Сталкер" – это главный герой, режиссер сделал блаженного и слабовольного тюфяка, в книге же "Пикник на обочине" (по мотивам которой и снимался фильм), сталкер Рэдрик Шухарт – сильная духом, волевая фигура.
У первого варианта Сталкера, по чьей-то халатности, была испорчена пленка,а фильм,который мы смотрим,уже второй вариант,но он великолепен!Мой любимый фильм,мне посчастливилось видеть его (и несолько других)на большом экране!Это нечто!Тогда в наше захолустье привезли:Фелинни,Бунюэля,Боба Фосса,Сакурова,Курасаву,Формана...Был просто пир кино!
 

Nobody

Раздел "Наука и Религия"
Команда форума
Модератор
#6
Ответ: Андрей Тарковский

Гениальный режиссёр!Именно ТАКИХ творцов и ТАКИХ фильмов не хватает отечественному кинематографу.Человек,действительно занимавшийся киноискусством,а не кинобизнесом.Умевший создавать гениальные фильмы и создававший их,несмотря на все препоны,чинимые ему государством.

Добавлено через 2 минуты
Ты правда так думаешь или прочитал где-то в энциклопедии? По мне так получасовое разглядывание листика в ручье (Андрей Рублев) не показалось шедевраильным!!!
Как говорил один известный учёный:"Разница в интеллекте между людьми заключается в том,сколько каждый из них видит в одном кубическом метре Вселенной".
 
#7
Ответ: Андрей Тарковский

Как говорил один известный учёный:"Разница в интеллекте между людьми заключается в том,сколько каждый из них видит в одном кубическом метре Вселенной".
Я утратил всякие надежды относительно будущего моей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

Гесиод
 

Hells

Активный участник
#8
Ответ: Андрей Тарковский

соглашусь, режиссер просто великолепен. фильмы не для массы, а скорее, для думающих и мыслящих людей.

Сталкер - это просто шедевр мирового кино. фильма еще больше наталкивающего на размышления я пока не встретил.
 
#9
Ответ: Андрей Тарковский

большинство здесь отписавшихся (КВН не относится ) и впервую очередь господин НОБОДИ (ник которого соответствует содержанию в черепной коробке данного юзверя) далеки от понимания исскусства как и я но в отличие от последнего я не изображаю из себя знатока...ибо врать другим это не грех врать себе признак недалекости ума. ...
Тарковский не был и никогда не будет гениальным режиссером...не дано.
 

owod

Активный участник
#10
Ответ: Андрей Тарковский

большинство здесь отписавшихся (КВН не относится ) и впервую очередь господин НОБОДИ (ник которого соответствует содержанию в черепной коробке данного юзверя) далеки от понимания исскусства как и я но в отличие от последнего я не изображаю из себя знатока...ибо врать другим это не грех врать себе признак недалекости ума. ...
Тарковский не был и никогда не будет гениальным режиссером...не дано.
Каждый выберет своё.Спорить не о чем.
Фильмы Тарковского входят в десятку мировых шедевров.Не прокатит?
А кто для Вас гений в кино?
 

owod

Активный участник
#11
Ответ: Андрей Тарковский

KBH сказал(а):
Володь, а что это за список? И остальных участников можно узнать?
Сам список я не видел:confused:.Говорила о нем киновед,помнишь был такой киноклуб в Норильске - "Ракурс"? После просмотра фильма, желающие собирались обсудить увиденное.Вот там я и слышал,что вроде бы существует некая "десятка" шедевров.Имена большинства режиссеров ничего тогда мне не говорили,врезался только,конечно Тарковский(ну как самый любимый),а лучший фильм всех времен и народов (ты не поверишь!) "Броненосец Потемкин"
 
#12
Ответ: Андрей Тарковский

Сам список я не видел:confused:.Говорила о нем киновед,помнишь был такой киноклуб в Норильске - "Ракурс"? После просмотра фильма, желающие собирались обсудить увиденное.Вот там я и слышал,что вроде бы существует некая "десятка" шедевров.Имена большинства режиссеров ничего тогда мне не говорили,врезался только,конечно Тарковский(ну как самый любимый),а лучший фильм всех времен и народов (ты не поверишь!) "Броненосец Потемкин"
Володь, киноклуб Ракурс не катит. А на счет "Потемкина" никто не спорит, взять хотя бы известные сведения, что по факту это был первый цветной фильм (красный флаг на корабле был раскрашен вручную).
 

owod

Активный участник
#13
Ответ: Андрей Тарковский

Володь, киноклуб Ракурс не катит. А на счет "Потемкина" никто не спорит, взять хотя бы известные сведения, что по факту это был первый цветной фильм (красный флаг на корабле был раскрашен вручную).
Ну что же,в клубе первой выступала киновед,я как встречусь,обязательно спрошу её.
А "Потемкин" лучшим стал совсем не за красный флаг,там более тонкие вещи,мне не доступные,как простому зрителю.Якобы Эзенштейн первый начал снимать кино по новому.
 

Nobody

Раздел "Наука и Религия"
Команда форума
Модератор
#14
КАКИМ Я ЕГО ЗНАЛ

Аркадий Стругацкий

Судьба Андрея Тарковского сложилась непросто, но был ли в истории хоть один истинный талант с простой и спокойной судьбой? Тот, кто знал его мало-мальски близко, кому посчастливилось работать с ним плечо к плечу, тот имел возможность своими глазами наблюдать не только творческие его метания и муки, но и гнев, отчаяние, бешенство, когда в стремительном разбеге своего дела он наталкивался на непонимание, злобное подсиживание, мелочные препоны со стороны людей, призванных по положению своему стараться понять, помогать, поддерживать. Впрочем, по-человечески можно было понять и их. Он был неистов, искусство было для него превыше всего, он не щадил ничьих самолюбий и не таил своих антипатий. И часто срывался. Иногда срывался по-крупному. Этого ему не прощали. Э!.. Никому не прощали и не прощают, будь ты хоть семи пядей во лбу. Этого он не понимал и понимать не желал, потому что знал себе цену и слишком хорошо знал цену тем, с кем схватывался.

Телефонный звонок: Андрей Тарковский умер. Жаль Андрея Тарковского. Что ж делать? Он теперь там, где нет ни терзаний, ни потерь. Где уже не настигнет его ’’судорога творца”, как он однажды выразился. А вот нас жаль. Нас, оставшихся в этом мире без него. В мире, который без него стал бледнее.

...Это случилось в июле 78-го, по-моему, года. Андрей Тарковский снимал под Таллинном фильм ’’Сталкер”, и я как один из сценаристов был при нем. Андрей возвращался со съемочной площадки измотанный, осунувшийся, и мы садились за сценарий. Вычеркивались оказавшиеся ненужными эпизоды и замышлялись нужные. Выбрасывались ставшие несущественными диалоги и планировались необходимые. Порой мы просиживали в спорах и попытках столковаться до глубокой ночи, а, когда я поутру вставал, Андрей уже был на съемочной площадке. Обратите внимание: до того трагического июля ни одного отснятого кадра Андрей еще не видел. Ждал своей очереди на проявочную машину на ’’Мосфильме”. Помню, я поражался и даже пугался: мне казалось, что работа у него идет вслепую и что это непременно обернется какими-то неприятностями. Так оно и вышло, но только беда грянула с совершенно неожиданной стороны. При обработке отснятой пленки проявочная машина дала сбой, и пленка сильно пострадала. Кажется, пострадали тогда и отснятые материалы ’’Сибириады” Михалкова-Кончаловского. Он отделался потерями чисто моральными. То ли повреждения у него оказались незначительными, то ли ему быстренько компенсировали материальные потери: пленку, бюджет и прочее, вплоть до сроков. Не помню точно. Не до этого мне было.

В скверном и практически безвыходном положении оказался Андрей. Как писатель я отлично понимал его состояние, это было все равно (если не страшнее), что утрата писателем единственной рукописи его нового произведения, да так, что и черновика не осталось. Но обстоятельства сложились гораздо хуже. У Андрея погибла половина отпущенной ему пленки и безвозвратно сгинули две трети отпущенных на фильм денег. В Госкино вежливо, но категорично отказались компенсировать ему эти потери. Ему вкрадчиво предложили посчитать загубленную пленку за нормально проявленную и продолжать съемку, а когда он наотрез отказался, дали понять, что готовы все потери щедрой рукой списать по параграфу о творческой неудаче, если, конечно, он плюнет на фильм и займется чем-нибудь другим. Это были поистине тяжелые дни. Андрей ходил мрачный как туча. Съемочная группа оцепенела от ужаса. Нечего и говорить, я тоже был в отчаянии, поскольку самонадеянно приписывал беду всегдашней невезучести братьев Стругацких.

В один из тех дней я прямо сказал Андрею об этом, но он яростно и нетерпеливо от меня отмахнулся. И вдруг... С Андреем Тарковским многое получалось ’’вдруг”. Недели через полторы этого тягостного состояния Андрей явился мне просветленным. Он шел как по облаку. Он сиял. Честное слово, я даже испугался, как увидел его. А он вошел в комнату, приклеился к стене ногами, спиной и затылком — это только он умел, я как-то попробовал, но у меня ничего не получилось, — вперил взор в потолок и осведомился вкрадчивым голосом:
— Скажи, Аркадий, а тебе не надоело переписывать свой ’’Пикник” в десятый раз?
— Вообще-то надоело, — осторожно не соврал я.
— Ага, — сказал он и благосклонно покивал. — Ну а что ты скажешь, если мы сделаем ’’Сталкер” не односерийным, а двухсерийным?

Я не сразу сообразил, в чем дело. А дело было яснее ясного. Под вторую серию дадут и сроки, и деньги, и пленку. Приплюсовав этот комплект к тому, что сохранилось от первоначального варианта, можно было и выкрутиться. И еще одно немаловажное обстоятельство: к тому времени я уже интуитивно ощущал то, что Андрею как опытному профессионалу было очевидно — в рамках одной серии замыслам его, изменившимся и выросшим в процессе работы, стало очень и очень тесно.
— А разрешат? - чуть ли не шепотом спросил я.
Андрей только глянул на меня и отвернулся. Позже я узнал: еще несколько дней назад послал он в инстанцию по этому поводу запрос (или требование?) и там, поеживаясь и скрипя зубами, дали согласие.
— Значит, так, — произнес он уже деловито. — Поезжай в Ленинград к своему Борису, и чтобы через 10 дней у меня был новый сценарий. На две серии. Антураж не расписывайте. Только диалоги и короткие репризы. И самое главное: Сталкер должен быть совсем другим.
— Каким же? — опешил я.
— Откуда мне знать. Но чтобы этого вашего бандита в сценарии не было.

Я вздохнул, опомнился. А что было делать? Не знаю, как он работал с другими своими сценаристами, а у нас сложилось так. Приношу новый эпизод. Вчера только его обговаривали. ”Не знаю, ты сценарист, а не я. Вот и переделывай”. Переделываю. Пытаюсь влезть в тон, в замысел, как я его понимаю... ’’Так еще хуже. Переделай”. Вздыхаю, плетусь к машинке. На съемках кинофильма ’’Сталкер” с А. Солоницыным и Н. Гринько ”Ага, это уже что-то. Но еще не то. Кажется, вот в этой фразе у тебя провалилось. Попробуй развить”. Я тупо всматриваюсь в ’’эту фразу”. Фраза как фраза. По-моему, совершенно случайная. Мог ее и не писать. Но... Переделываю. Долго читает и перечитывает, топорщит усы. Затем говорит нерешительно: ”Ну ладно, пока сойдет. Есть от чего оттолкнуться по крайней мере... А потом перепиши этот диалог. Он у меня как кость в горле. Приведи в соответствие с эпизодом до и с эпизодом после.” — ”Да разве он не в соответствии?” — ’’Нет”. — ”И что тебе в нем не нравится?” - ”Не знаю, переделай. Чтобы завтра к вечеру было готово”. Вот так мы и работали над сценарием, давно уж принятым и утвержденным во всех инстанциях.

— Каким же должен быть в новом сценарии Сталкер?
— Не знаю, сценарист ты, а не я.
Понятно. То есть ничего не было понятно, а просто уже привычно. И вообще еще до начала работы нам с братом стало ясно: если Андрей Тарковский даже ошибается, то и ошибки его гениальны и стоят дюжины правильных решений обычных режиссеров. По какому-то наитию я спросил:
— Слушай, Андрей, а зачем тебе в фильме фантастика? Может, выбросить ее, к черту?
Он ухмыльнулся — ну чистый кот, слопавший хозяйского попугая.
— Вот! Это ты сам предлагаешь! Не я! Я давно этого хочу, только боялся вам предложить, как бы вы не обиделись...

Короче говоря, на следующее утро я вылетел в Ленинград. Как там у нас с Борисом было, я писать здесь не стану, потому что пишу не о нас, а об Андрее Тарковском. Мы написали не фантастический сценарий, а сценарий-притчу (если под притчей понимать некий анекдот, действующие лица которого являются для данной эпохи типичными и носителями типичных идей и поведения). В Зону за исполнением заветных своих желаний идут модный Писатель и значительный Ученый, а ведет их Апостол нового вероучения, своего рода идеолог. Я вернулся в Таллинн через 10 дней. Андрей встретил меня в аэропорту. Мы обнялись. Он спросил: ’’Привез?” Я кивнул, стараясь не трястись. Дома он взял у меня рукопись, молча удалился в другую комнату и плотно закрыл за собой дверь. Жены принялись потчевать меня, выставили коньяк (был как раз день моего рождения). Нечего и говорить, ни у кого кусок в горло не лез.

Прошло какое-то время. Наверное, около часа. Дверь отворилась, вышел Андрей. Лицо его ничего не выражало, только усы топорщились, как всегда, когда он был погружен в свои мысли. Он рассеянно оглядел нас, подошел к столу, подцепил вилкой какой-то кусок снеди, сунул в рот и пожевал. Затем сказал, глядя поверх наших голов:
— Первый раз в жизни у меня есть мой сценарий.

Вечером 3 января 80-го года мы с Андреем Тарковским выступали перед представителями кинопроката. В огромном зале собрались люди, которым доверено было определить, как отнесутся к ’’Сталкеру” зрители и соответственно сколько экземпляров пленки выпустить в свет. Я пришел к обсуждению. Фильм уже посмотрели. Выступил Андрей, объяснил фильм, ответил на вопросы. Вопросы показались мне странными. Вдруг в зале прозвучал сочный бас: ”Да кто эту белиберду смотреть будет?” Раздался одобрительный смех. Андрей побледнел, пальцы его сжались в кулаки. Стараясь не смотреть на него, я попросил слова. Но они уже уходили. Черт знает, куда они уходили, эти гении кинопроката. В пивную? В писсуар? В никуда? Я говорил и видел, что они медленно поворачиваются затылками и медленно, громко переговариваясь и пересмеиваясь, удаляются проходами между кресел.

Разумеется, затылки были разные, но мне они казались одинаково жирными и необъятными, и на каждом светилось знаменитое сытое ”Не нада!" Такого я еще никогда не переживал. Помнится, мы сошли с эстрады на лестничную площадку. Андрей скрипел зубами. У меня тряслись руки, и я с трудом поднес спичку к сигарете. Несколько мужчин и женщин остановились возле нас. Беспокойно оглядываясь, они бормотали вполголоса:
— Вы не думайте... Мы не такие... Мы понимаем...
На четверть миллиарда советских зрителей кинопрокат выпустил 196 экземпляров фильма. На всю Москву выделили три копии. За первые же месяцы в Москве ’’Сталкер” посмотрели два миллиона зрителей.

1987