МБДОУ Детский сад №93 «КАПИТОШКА»

Marynella

Активный участник
#1
сайт http://kapitohka.ucoz.ru/
адрес г. Норильск, ул. Рудная, д.33-А
zdanie1.jpg
В районе Талнахе на улице Рудной - 33 А возвышается сказочный дом «Капитошка». Название выбрано не случайно. Образ чистой и свежей капельки, мы связываем с чистотой и непосредственностью, неугомонностью ребенка. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Кратковременность существования капельки ассоциируется с недолгим периодом дошкольного возраста. С «Капитошкой» работает всегда молодой душой,
К оллектив,
А ктивных,
П рофессиональных,
И нициативных,
Т ворческих,
О бразованных,
Ш ирокомасштабных,
К оммуникабельных,
А также с добрым сердцем людей!
Информация о "Капитошке"

Предназначение МБДОУ № 93 «Детский сад комбинированного вида «Капитошка» определяется его местом в муниципальной системе образования. Наше дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, детей часто болеющих на основе реализации комплекса мер физкультурно-оздоровительного характера, детей с тяжелыми нарушениями речи и усвоение воспитанниками комплексной образовательной программы «Истоки», реализуемой в образовательном учреждении.

Целью деятельности детского сада является всестороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего требованиям современного общества, с учетом его физического, психического развития и индивидуальных возможностей и способностей.

Основными задачами детского сада являются:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;
-воспитание и развитие детей с учетом индивидуальных психических особенностей;
- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
- обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности;
- осуществление коррекции в речевом развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении;
- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития их детей.

В детском саду функционирует 12 групп, списочный состав 220 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Порядок комплектования детьми групп детского сада осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03..
- 11 групп общеразвивающего направления: - 2 группы для детей в возрасте от 2 до 3 лет (2 первые младшие группы);, - 9 групп для детей от 3 до 7 лет (вторые младшие - 3, средние - 2; старшие - 2; подготовительные к школе - 2) предельной наполняемостью 18 и 25 детей соответственно; - 1 группа компенсирующего направления для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 - 6 лет, наполняемостью 10 детей.

Принципы организации образовательного процесса: 1. принцип научности; 2. системности; 3. преемственности; 4. взаимодействия всех направлений на достижение оптимального результата – развитие личности ребенка; 5. развивающего образования, опирающийся на «зону ближайшего развития», 6. личностно-ориентированного образования, предполагающий учет возрастных особенностей, субъектного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей; 7. равенства и сотрудничества с детьми; 8. единства образовательного пространства ДОУ.

Содержание воспитательно-образовательного процесса определяет комплексная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста «Истоки», авторский коллектив - научные сотрудники центра "Дошкольное детство” им. А.В. Запорожца. Под редакцией Л.А.Парамоновой. Обогащение разделов комплексной программы «Истоки»: речь и речевое общение, познавательное развитие, музыкальное осуществляется за счет реализации парциальных программ, региональной программы и дополнительных образовательных услуг: Программа развития музыкальных способностей у детей третьего года жизни «Малыш» автор В.А. Петрова. Программа коррекционного обучения «Устранение общего недоразвития речи обучения детей с недоразвитием речи» (подготовительная к школе группа), Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина