Heroes of the Storm

single

Cвежайший
#1
Heroes of the Storm — онлайн-игра в жанре MOBA, разрабатываемая Blizzard Entertainment для Microsoft Windows и OS X, вышедшая 2 июня 2015. Основная идея игры — сбор персонажей вселенных Blizzard в одной игре. Является free-to-play игрой с микротранзакциями. Blizzard не идентифицируют свою игру как «MOBA» или «Action RTS», так как считают её другим жанром, именуемым как «Hero Brawler»

Игровой процесс
В игре участвуют две команды по 5 игроков, цель которых — разрушить «цитадель», главное строение базы противника. Каждый игрок управляет одним персонажем, называемым героем, за редкими исключениями: например, потерявшиеся викинги представляют собой троих самостоятельных персонажей, каждым из которых можно управлять отдельно, а Чэнь одной из своих героических способностей может временно разделится на трёх существ. В отличие от игр подобного жанра, у игрока нет собственного опыта: весь заработанный опыт идёт на счёт команды. Когда команда накапливает определённое количество очков опыта, она получает новый уровень, что мгновенно усиливает всех героев. На определённых уровнях (1, 4, 7, 10, 13, 16, 20) каждому игроку команды даётся 1 очко талантов, которое он может потратить на развитие своего персонажа. Также в матче отсутствуют валюта и снаряжение.

Базы команд абсолютно идентичны и состоят из цитадели (главного строения, уничтожение которого означает поражение), фортов (крепких оборонительных сооружений, способных существенно задержать натиск противника), фонтанов (объектов, при использовании которых игрок восстанавливает некоторое количество здоровья и маны), стен, ворот и башен. Форты и башни имеют ограниченный боезапас, медленно восстанавливающийся с течением времени. Некоторые герои имеют возможность призвать МУЛ — рабочего из игры StarCraft II, ремонтирующего находящиеся рядом строения. Уничтоженные строения восстановить невозможно.

На некоторых картах располагаются сторожевые башни — наблюдательные позиции, захват которых обеспечивает непрерывный обзор прилегающих территорий. Для того, чтобы сторожевая башня считалась захваченной одной из команд, необходимо, чтобы в течение нескольких секунд в области вокруг башни находились герои этой команды и не находились герои противника. Башня может быть перезахвачена в любой момент.

Помимо этого, каждая карта обладает уникальной геймплейной особенностью. Периодически на карте начинаются эвенты — задания для игроков, по мере выполнения которых команды будут получать какие-либо преимущества — например, частичное разрушение вражеской базы или сильного юнита, сражающегося на стороне команды.

У героев, как правило, значительно больше очков здоровья, чем у обычных воинов (хотя есть и исключения), кроме того, здоровье героя значительно возрастает по мере увеличения уровня команды. В случае потери всех очков здоровья, герой погибает. Погибшие герои возрождаются по истечению времени, зависящего от текущего уровня команды и особенностей героя (например, Диабло возрождается через 5 секунд после смерти в случае, если за свою жизнь он убил достаточное число противников; Мурчаль возрождается за 5 секунд в случае, если отложенное им яйцо не уничтожено).

У большинства героев также есть мана, которую они могут тратить на способности и умения. Мана и здоровье медленно восстанавливаются с течением времени, а также могут быть восстановлены героями поддержки или при использовании фонтана. Помимо этого, у каждой команды на базе есть область, расположенная за цитаделью, где здоровье и мана героев быстро восстанавливаются, а сами герои становятся неуязвимыми. Любой герой вне боя может быстро перенестись в эту область из любой точки карты, воспользовавшись способностью «переместиться на базу». Попасть в аналогичную область противника нельзя.

Каждый персонаж обладает 3 основными способностями и одним умением. При достижении командой 10 уровня, всем игрокам этой команды предлагается выбор между двумя героическими способностями (разг. ульта от англ. ultimate). Также некоторые из талантов, взятых игроком, могут не усиливать его героя, а давать возможность совершать какое-то новое действие.

Способности и умения делятся на пассивные и активные. Пассивные способности действуют всегда и не требуют какого-либо контроля (это может быть постоянная прибавка к урону по наёмникам, например), активные способности действуют мгновенно или короткий промежуток времени и вызываются нажатием на клавиши. Умения, как правило, пассивны (хотя есть исключения, например — Артас и Чэнь), а героические способности — активны (опять же, есть исключения, например — первая героическая способность Газлоу).

Применять способность можно только в том случае, если у героя достаточно маны для неё (это правило не распространяется на героев, у которых маны нет — таких как Иллидан). После применения способности текущий уровень маны уменьшается, а сама способность «уходит в откат» — становится неактивной на несколько секунд (хотя есть способности, которые можно применять несколько раз: например, Газлоу может поставить несколько турелей подряд). Таланты маны не требуют, но в откат после применения уходят.

Героические способности, как правило, требуют на порядок больше маны и откатываются существенный срок, вплоть до 100 секунд (в то время как обычные способности редко откатываются дольше 10), зато их применение может дать существенное преимущество.

Для быстрого перемещения вне боя большинство героев могут использовать ездовое животное. Движение на ездовом животном значительно быстрее движения пешком, однако при получении любого урона герой автоматически спешивается. Некоторые герои — например, Сержант Кувалда — ездовым животным пользоваться не могут, вместо этого они обладают альтернативными способами ускориться (Кувалда для этого использует ускорители, которые действуют ограниченый промежуток времени и после применения уходят в откат, однако не сбиваются при получении урона).
 

single

Cвежайший
#2
Герои
Перед игрой игрок должен выбрать себе героя — персонажа, которым он будет управлять в игре. По правилам, в одной игре не должно присутствовать два одинаковых персонажа, однако в нерейтинговых играх возможны исключения в случае, если одинаковые персонажи будут находится в разных командах. В «своей игре» это правило убрано вовсе.

Каждый персонаж имеет уникальный облик и озвучку, а также обладает уникальными способностями и имеет собственную ветвь развития (перечень талантов, предлагаемых на новых уровнях). Также в магазине доступны для покупки дополнительные облики (скины), меняющие внешний вид, а иногда — и озвучку персонажа. Большая часть обликов продаётся за реальные деньги, однако один из обликов (так называемый мастер-скин) можно купить за внутриигровую валюту при достижении героем десятого уровня. Незначительные изменения обликов (как правило, просто смена цвета) становятся доступными бесплатно на 7 и 8 уровне героя соответственно. Кроме того, для героев, перемещающихся на ездовом животном, можно сменить внешний вид ездового животного. Дополнительные ездовые животные продаются в магазине как за реальные деньги, так и за внутриигровую валюту. После покупки ездового животного его можно будет использовать для любого героя.

Всем игрокам доступны для игры пять героев (их называют «герои в свободном доступе»), при достижении игроком 12 или 15 уровня профиля становится доступным для игры ещё один герой. Список героев, находящихся в свободном доступе, меняется каждую неделю, в ночь с понедельника на вторник. Новый список публикуется на официальном форуме заранее, в понедельник вечером. Также есть возможность за внутриигровую валюту или реальные деньги купить любого героя в постоянный доступ. Стоимость героев во внутриигровой валюте варьируется от 2000 до 15000 золотых за героя. Кроме того, в режиме «тренировка» для игры всегда доступен Джим Рейнор.

Героев можно классифицировать по вселенной, к которой они принадлежат (их выделяют 4: Warcraft, StarCraft, Diablo и собирательная «ретро», куда входят персонажи из старых игр Blizzard), способу атаки (ближний или дальний бой), сложности управления им (от лёгкой до самой сложной) или его роли. Роль бывает четырёх типов:

  • Боец (разг. танк) — живучий герой, как правило — ближнего боя, чья задача — принимать удары вражеской команды на себя.
  • Убийца (разг. керри) — герой с огромным уроном, чья задача — убивать или добивать вражеских героев.
  • Поддержка (разг. саппорт) — герой, как правило, не способный эффективно сражаться в одиночку. Вместо этого герои поддержки могут помогать своей команде в бою — например, большая часть героев поддержки обладает способностью восстанавливать здоровье союзникам. Многие также могут оглушить вражеского героя, кратковременно лишив его возможности двигаться и сражаться.
  • Специалист — герои с более нестандартной механикой. Большинство специалистов обладают возможностью быстро накапливать опыт, призывать существ на поле боя, эффективно разрушать вражеские укрепления или устанавливать какие-либо ловушки для вражеских героев.
 

single

Cвежайший
#3
Карты
Матч проходит на одной из девяти карт. Карта выбирается случайным образом перед началом матча. В режиме «своя игра» игрок имеет возможность выбрать карту самостоятельно.

Помимо расположения баз, линий, лагерей наёмников и прочих объектов, карты различаются по стилю (как окружения, так и зданий и юнитов), голосу и фразам комментатора, а также способностям боссов (если они присутствуют). Кроме того, на каждой карте есть своя геймплейная особенность, благодаря чему стиль игры на разных картах может серьёзно варьироваться.

Сад Ужасов
Особенности карты:

  • Карта имеет три линии — верхнюю, центральную и нижнюю. Между ними располагаются сады с большим количеством зарослей, ограничивающих обзор. На базе обеих команд находится росток Ужаса Садов.
  • На карте располагается шесть лагерей наёмников: четыре осадных и два бойцовских.
  • Особенность карты — смена дня и ночи. В темное время суток лагеря наёмников становятся недоступными для захвата. Вместо этого появляются другие существа — садовые монстры, при убийстве которых выпадают семена. Команда, собравшая 100 семян, получает Ужас Садов на месте ростка — существо, нацеленное на уничтожение укреплений противника. Ужас может быть взят под управление любым участником вызвавшей его команды в течение минуты, в противном случае он исчезает.
Проклятая лощина
Особенности карты:

  • Карта имеет три линии — верхнюю, центральную и нижнюю. Между линиями много зарослей, ухудшающих обзор.
  • Карта содержит две сторожевые башни.
  • На карте располагается шесть лагерей наёмников: два осадных, два бойцовских и два босса.
  • Особенность карты — дары, появляющиеся в одном из шести специальных мест на карте, выбираемых случайным образом. Любой игрок может преподнести дар Повелителю Воронов, поддерживая специальное заклинание возле него несколько секунд. Если игрок, поддерживающий заклинание, передвинется, атакует, применит способность или получит урон, заклинание собьётся. Команда, собравшая три подношения Повелителю Воронов, заслужит его расположение, после чего тот наложит проклятье на противников. Здоровье воинов проклятой команды опускается до 1 единицы, а проклятые башни и форты теряют возможность атаковать. Проклятие действует чуть больше минуты, после чего рассеивается.
Призрачные копи
Особенности карты:

  • Карта имеет две линии — верхнюю и нижнюю, с большим количеством зарослей между ними. Размер карты сравнительно небольшой. На обеих базах у места появления персонажей лежит груда костей.
  • На карте располагаются две сторожевые башни.
  • На карте есть три лагеря наемников: два осадных и один бойцовский.
  • Спустя некоторое время игроков приглашают в подземелье (отдельная часть карты, входы в которую располагаются в середине верхней и нижней линии), заполненное мелкими существами и одним большим големом. При их убийстве выпадают черепа, которые игроки могут собрать для своей команды. Как только все черепа будут собраны (всего 100), на месте груды костей обеих команд появляются големы, сила которых прямо пропорционально зависит от числа собранных черепов. Големы идут вдоль одной из линий, атакуя все башни и форты на своем пути. После убийства голема на месте его смерти появляется новая груда костей. Через некоторое время игроки вновь будут приглашены в подземелье, а новые големы появятся на месте новой груды костей — то есть, на месте смерти старого голема.
Драконий край
Особенности карты:

  • Карта имеет три линии — верхнюю, нижнюю и центральную. Между линиями много растительности, ограничивающей обзор. В центре карты располагается статуя рыцаря драконов, сверху и снизу — обелиски луны и солнца.
  • На карте располагаются две сторожевые башни.
  • На карте есть пять лагерей наёмников: три бойцовских и два осадных.
  • Спустя некоторое время игрокам предложат занять позиции у обелисков луны и солнца. Команда, удерживающая оба обелиска под своим контролем, получает возможность воспользоваться статуей рыцаря дракона. В случае успеха статуя оживает, а игрок, освободивший рыцаря, получает управление им и может атаковать им противников.
Бухта Черносерда
Стиль карты и речь комментатора соответствуют пиратской тематике.

Особенности карты:

  • Карта имеет три линии — верхнюю, нижнюю и центральную. Центральная линия обтекает бухту, в которую через некоторое время после начала игры прибывает призрачный корабль. У бухты стоит капитан Черносерд с сундуком. Растительность почти отсутствует.
  • На карте располагается одна сторожевая башня.
  • На карте есть шесть лагерей наёмников: три бойцовских, два осадных и босс. При захвате лагеря выпадает две монеты, которые может собрать любой игрок.
  • На карте также присутствуют четыре лагеря пиратов. Пиратов можно атаковать и уничтожить, получив за это две монеты, но поверженные пираты не будут сражаться за команду. Через некоторое время пираты появятся в лагере снова.
  • Время от времени около средней и нижней линии появляются сундуки с монетами, которые также можно атаковать. Из сундука выпадает пять монет: первая после поломки его на треть, вторая — на две трети, и оставшиеся три — при полном уничтожении сундука.
  • Игроки имеют возможность сдать монеты Черносерду. Когда команда сдаёт 10 монет, Черносерд на некоторое время исчезает и начинает обстреливать строения противников с корабля. Всего проводится 12 залпов. Через некоторое время Черносерд появляется вновь, а цена обстрела для команды, воспользовавшейся им, возрастает на две монеты.
  • В случае смерти игрока, все его монеты выпадают и становятся доступными для сбора обеими командами.
Небесный храм
Карта выполнена в древнеегипетском стиле.

Особенности карты:

  • Карта имеет три линии — верхнюю, нижнюю и центральную. Возле каждой линии находится храм.
  • На карте есть сторожевая башня, расположенная между верхней и центральной линией.
  • Через определенные промежутки времени на карте активируются храмы, становясь доступными для захвата. Будучи под контролем команды, храм начинает обстреливать оборонительные строения её противников (кроме стен), однако на игроков, удерживающих храм, нападают нейтральные войска — стражи храма. Одновременно может быть активировано от одного до всех трёх храмов.
  • На карте есть пять лагерей наёмников: два осадных, два бойцовских и один босс.
Гробница королевы пауков
Карта была добавлена в игру 27 марта 2015 года.[17]

Особенности карты:

  • Карта имеет три линии — верхнюю, нижнюю и центральную. Размер карты сравнительно небольшой. Между линиями находятся алтари. Проходы между линиями ограждены дымовыми завесами, ограничивающими обзор.
  • На карте четыре лагеря наёмников: осадный, два бойцовских и босс.
  • В отрядах воинов присутствуют металлические пауки (в одном отряде их три) — воины дальнего боя, после смерти которых выпадает кристалл цвета противоположной команды. Кристалл может быть подобран любым участником команды нужного цвета. Не подобранные кристаллы быстро исчезают.
  • Через некоторое время после начала появляется возможность сдать кристаллы на алтари. Команда, собравшая 50 кристаллов, получает троих ткачей (по одному на линию) — огромных паукообразных существ, способных призывать на свою сторону существ и лишать башни и форты способности атаковать. Ткачи управляются компьютером. Пока живы ткачи, лагеря становятся недоступными для захвата (за исключением лагерей, за которые в момент появления ткачей шли сражения), а возможность сдавать кристаллы пропадает. Вскоре после смерти всех ткачей алтари снова становятся доступны для сдачи кристаллов, а цена за призыв ткачей для команды, на чьей стороне они только что сражались, возрастает на 5.
  • В случае смерти героя, все собранные, но не сданные им кристаллы выпадают, и могут быть собраны участниками его команды.
Вечная битва
Карта была добавлена в игру 1 июля 2015 года.

Особенности карты:

  • Карта имеет две линии — верхнюю и нижнюю.
  • На карте находятся 4 лагеря наёмников: 2 лагеря копейщиков и 2 лагеря падших-шаманов. Лагерь копейщиков содержит трёх воинов дальнего боя, эффективных против строений, а лагерь падшего — шамана и двух его гончих.
  • Через некоторое время после начала игры в центре карты появляются два бессмертных, которые начинают сражаться друг с другом. Каждый бессмертный сражается за одну из команд. Когда один из бессмертных погибает, другой полностью восстанавливает здоровье и нападает на базу соперника по наиболее укреплённой линии.
Информация была взята с сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/Heroes_of_the_Storm
 
Последнее редактирование: