• Уважаемые пользователи, К сожалению, нам не получилось придти к единому мнению по поводу продления договора об оплате наших услуг, поэтому мы вынуждены ввести прямую оплату с абонентов за наши услуги. Со следующей недели (15-го числа) будет введена платная подписка за пользование нашими ресурсами. Просим вас заблаговременно произвести подписку чтобы не остаться без доступа. Для этого Вам необходимо войти/зарегистрироваться на https://wallet.allnorilsk.ru далее нажать кнопку “Оплатить” далее “Доступ к Allnorilsk”. Если у Вас возникли вопросы, напишите нам info@iterika.ru, рады будем помочь.

Жак Фреско. Проект Венера и ресурсо-ориентированная экономика.

Готовы ли вы перейти на ресурсо-ориентированную экономику при таком предложении от государства?


  • Всего проголосовало
    17
  • Опрос закрыт .

Adrennalin

Активный участник
#51
Самовозводимые структуры
Фильм из серии Проекта Венера рассказывает о возможности применения самовозводимых структур в строительстве.
vlcsnap-2018-02-15-03h11m22s727.png

Морские города
Фильм из серии Проекта Венера рассказывает о самых малоосвоенных человечеством просторах нашей планеты. При условии разумного использования, моря и океаны смогут обеспечить ресурсами все голодающие регионы мира.
Фильм знакомит зрителя с некоторыми идеями ресурсоориентированной экономики. Ответственность за будущее планеты и человечества лежит на каждом из нас.
Жак Фреско является автором концепции ресурсоориентированной экономики и работал над ней всю свою жизнь. Он также является основателем Проекта Венера.
vlcsnap-2018-02-15-03h09m57s322.png
 

Adrennalin

Активный участник
#52
Почему вы не строите город?
Жак Фреско отвечает на вопрос, что бы он сделал, если бы ему предложили неограниченные средства и ресурсы? Начал бы он с постройки города или всё же с фильмов, которые помогли бы людям лучше понять ресурсо-ориентированную экономику?
 

Adrennalin

Активный участник
#53
Проектирование будущего — книга американского промышленного дизайнера, социального инженера и футуролога Жака Фреско(1916-2017), основателя Проекта Венера. В книге простым и увлекательным образом предлагается читателю окунуться в возможный вариант образа будущего человеческой цивилизации, если будет избран путь развития на основе ресурсо-ориентированной экономики являющейся фундаментальным элементом в Проекте Венера — глобальная концепция устойчивого, инновационного развития.
 

Вложения

Adrennalin

Активный участник
#54
Публикация технологий - Жак Фреско - Проект Венера
Жак Фреско рассказывает о своем опыте участия в организации «Технократия», структуре круговых городов, о нецелесообразности публикации технологий проекта в данных момент, о причине необходимости указания источника какой-либо информации.

The Venus Project - "Людей в правительстве не будет"
Проект Венера - The Future of Government - Правительство Будущего - J.V. King ( русскоязычная версия ).
 

Акела.

Активный участник
#55
Публикация технологий - Жак Фреско - Проект Венера
Жак Фреско рассказывает о своем опыте участия в организации «Технократия», структуре круговых городов, о нецелесообразности публикации технологий проекта в данных момент, о причине необходимости указания источника какой-либо информации.

The Venus Project - "Людей в правительстве не будет"
Проект Венера - The Future of Government - Правительство Будущего - J.V. King ( русскоязычная версия ).
Давай пообщаемся...
 

Adrennalin

Активный участник
#56
Архитектура будущего - Жак Фреско
Он скончался недавно в возрасте 101-ого года. Это основатель “Проекта Венера” - Жак Фреско, он спроектировал основу городов будущего и не только городов но и самого социума, то есть каким мы бы хотели видеть общество будущего. Предлагаю рассмотреть основные идеи Жака Фреско. То, что он нам предлагает в частности с точки зрения дизайна и архитектуры. Заранее скажу, что многие яростно требуют опубликовать проектную документацию. Но это механические вещи и я не думаю, что Жак оставил нам просто клочок бумажек сейсмических расчетов или расчетов материалов, которые нам и так доступны при желании, да и притом через пару лет эти расчеты устареют поскольку со временем, создают более эффективные материалы и придумывают новые, менее трудозатратные технологии. Или, что еще более нелепо - требовать финансовых расчетов, ведь в будущем по версии “Проекта Венера” и вовсе не будет денежной системы управления ресурсами, а будет ресурсо-ориентированная экономика.
 

Adrennalin

Активный участник
#57
Вручение награды NOVUS Жаку Фреско на саммите ООН
В июле 2016 года Жак Фреско был удостоен награды NOVUS Summit в номинации Городское проектирование.
Сообщество, при поддержке департамента ООН по экономическим и социальным вопросам, за вклад в достижение целей устойчивого развития.
vlcsnap-2018-05-01-10h48m02s110.png
 

Adrennalin

Активный участник
#58
10 вещей, который должны быть бесплатными
Мы привыкли, что за всё и везде надо платить. Но задумывался ли ты, что многие базовые вещи должны быть бесплатными. Только в таком случае человечество имеет шанс на дальнейшее развитие.
 

Adrennalin

Активный участник
#59
Цели и предложения Проекта Венера

В средствах массовой информации мы часто встречаем сообщения о социальных проблемах, которые сегодня стоят перед человечеством: глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, рост народонаселения Земли, безработица, преступность, насилие, бедность и голод. Но часто ли мы слышим о реальных планах по урегулированию этих социальных проблем? Сравнительно легко критиковать общество со стороны, гораздо сложнее разработать и осуществить планы по решению проблем.

Проект Венера (The Venus Project) представляет собой детальный план для появления новой мировой цивилизации, основанной на благополучии человека и заботе об окружающей среде.

В планах проекта предложить обществу широкий выбор возможностей, которые, опираясь на достижения науки и техники, приведут человеческое сообщество к новой эпохе мира и устойчивого развития. Посредством внедрения ресурсо-ориентированной экономики и множества инновационных и экологически безопасных технологий, направленных на благо всего человечества, реализация Проекта Венера позволит значительно снизить преступность, нищету, голод, решить проблемы бездомных и множество других злободневных вопросов, которые сегодня актуальны во всем мире.

Один из главных выводов, к которому пришла наша организация — большинство недееспособных моделей поведения в современном обществе являются прямым следствием бесчеловечных условий жизни в денежной среде. Кроме того, автоматизация, как результат замены ручного труда машинным, неизбежно влечет к снижению покупательской способности безработных людей.

Проект Венера предлагает целостную социально-экономическую систему, в которой автоматизация и технологии будут разумно интегрированы во все общественные сферы и направлены, главным образом, на повышение уровня жизни, а не на получение прибыли. Также проект предлагает совокупность реализуемых и практичных ценностей человеческого существования.

Эти ценности находятся в гармонии с духовными аспектами и идеалами, которые можно найти в большинстве религий мира. Однако отличительной чертой Проекта Венера является предложение воплотить эти идеалы в реальность.

Первый этап
Первый этап долгосрочных планов проекта находится уже в процессе реализации. Жак Фреско (Jacque Fresco) — футуролог, изобретатель, промышленный дизайнер, основатель Проекта Венера, и его коллега Роксана Медоуз (Roxanne Meadows), в целях презентации предложений проекта, завершили строительство исследовательского центра площадью 9 гектаров в Венусе (Venus), штат Флорида. Видеозаписи, брошюры и недавно опубликованная книга «Все лучшее, что не купишь за деньги» (The Best That Money Can't Buy) были выпущены для информирования общественности о проекте и его многочисленных предложениях.

Второй этап
Второй этап включает в себя создание полнометражного художественного фильма, который наглядно продемонстрирует работу предложенных проектом нововведений, вмещающих в себя весь мир. Фильм доведет до зрителей свое позитивное видение мирного общества, в котором все люди составляют одну большую семью на планете Земля; представит на суд цивилизацию, в которой все люди заняты поиском лучшего понимания окружающего мира. Этот фильм будет одновременно познавательным, развлекательным для взрослых и для детей.

Третий этап
Создание экспериментального исследовательского города, который позволит тестировать планы и предложения Проекта Венера и даст возможность увидеть воплощенные в жизнь идеи. Разработка планов для большинства первоначальных технологий и зданий уже находится в процессе. В настоящее время идет сбор средств для оказания помощи в строительстве пилотного проекта. Этот экспериментальный город будет работать на осуществление целей и предложений проекта:

1. Всемирное признание ресурсов Земли достоянием всего человечества.
2. Отмена искусственных границ, разделяющих людей.
3. Переход от денежно-ориентированных национальных экономик отдельных стран к всемирной ресурсо-ориентированной экономике.
4. Стабилизация численности населения мира через повышение уровня образования и добровольного контроля за рождаемостью.
5. Восстановление окружающей среды.
6. Реконструкция городов, транспортных систем, сельскохозяйственных и промышленных предприятий в энергосберегающие, экологически чистые, способные удовлетворить потребности всех людей.
7. Постепенный полный отказ от таких форм управления как корпорации и правительства (местные, национальные или транснациональные).
8. Взаимообмен технологиями и использование их на благо всех народов.
9. Разработка и использование чистых возобновляемых источников энергии.
10. Изготовление продукции только высшего качества для всех людей в мире.
11. Предварительное проведение исследований любых больших проектов по строительству на предмет возможных последствий воздействия на окружающую среду.
12. Поощрение творческого потенциала и созидательного начала в человеке во всех его проявлениях.
13. Избавление от пережитков прошлого (национализм, фанатизм) и предрассудков путем повышения уровня образования населения Земли.
14. Устранение любых видов элитаризма, включая технический.
15. Разработка методологий с помощью научных исследований, а не случайных мнений.
16. Создание нового языка общения в школах на основе сближения его с окружающим миром.
17. Обеспечение людей не только всем необходимым для жизни, но и воспитание индивидуальности с помощью задач, стимулирующих человеческий разум.
18. Интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к предстоящим изменениям.

В экспериментальном городе также планируется создание тематического парка, в котором посетители смогут не только развлечься, но и получить информацию о перспективах общества, жизнь которого основана на гуманном и уважительном отношении друг к другу и окружающей среде. В этом авангардном городе будут существовать «умные» дома; высокоэффективные, экологически чистые транспортные системы; передовые компьютерные технологии и многие другие новинки, которые смогут улучшить качество жизни всех людей в самые кратчайшие сроки.

Циркулярные города станут частью переходного периода и будут эволюционировать от полукооперирующих денежно-ориентированных сообществ к ресурсо-ориентированной экономике. Они могут стать прототипами для других городов, которые можно будет строить по всему миру. Темпы осуществления планов будут зависеть от финансовых ресурсов, полученных на ранних стадиях реализации проекта, и от людей, которые разделяют наши взгляды, принимают участие, и поддерживают цели и предложения Проекта Венера.

По мере того, как новые сообщества будут развиваться и становиться типовыми, они могут стать основой для новой цивилизации, которая придет не революционным, а эволюционным путем.

Никто не в силах предсказать будущее. Мы можем лишь делать прогнозы, основываясь на текущей информации и тенденциях. Рост численности населения Земли, технологические изменения, состояние окружающей среды и доступные ресурсы — все это вместе играет первостепенную роль в проектировании будущего.

В мире нет идеологии, философии или точки зрения, неважно, в религии, политике, науке, которую бы никто не оспорил. Однако мы уверены, что те части Проекта Венера, которые могут показаться угрожающими, являются таковыми лишь в представлениях некоторых людей.

Проект Венера — это не утопия или Большой Брат, он не отражает идеалы непрактичных мечтателей. Напротив, в его основе реальные цели, требующие лишь грамотного применения уже имеющихся у нас знаний. Единственные наши ограничения — это те, которые мы накладываем на себя сами.
 

Adrennalin

Активный участник
#60
HUMAN - Интервью с Хосе Мухика
Хосе Мухика был президентом Уругвая с 2010 по 2015 год.
Он был арестован Как участник Движения за освобождение Тупомарос в шестидесятых и с 1973 по 1985 год содержался в тюрьме. Хосе проповедует философию умеренности и рациональности в жизни: "Мы должны научиться делать в жизни то, что необходимо и полезно для всех и каждого".
Интервью записано для фильма HUMAN
 

Adrennalin

Активный участник
#62
Как мы выбрали систему ценностей

Наверное, самое важное, что можно узнать о себе – это собственную систему ценностей. Почти всё, что мы делаем, отражает нашу личную систему ценностей. Что мы подразумеваем под ценностями? Наши ценности – это то, чего мы хотим от жизни. Никто не рождён с набором ценностей. Кроме базовых физиологических потребностей – воздуха, воды и еды – большинство наших ценностей приобретены после рождения.

Примером приобретённых ценностей в Америке двадцатого столетия является внушение человеку необходимости накопления денег. Нет понятия «врождённой» потребности в деньгах. Это ценность, прививаемая нашей культурой. Когда нам было около двух лет, мы выучили, что за пенни можно купить конфетку. Мы слышали, как взрослые с явным одобрением говорят: «У него много денег.» По мере взросления мы наблюдали прямую взаимосвязь между деньгами и лучшими автомобилями, более красивыми домами, более изысканной одеждой и т.д. Чувство собственного достоинства стало ассоциироваться с деньгами. С годами мы постепенно приобрели систему ценностей, заставившей нас ценить деньги настолько, что мы тратим большую часть жизни, собирая доллары.

Если бы мы выросли в обществе, где люди не ставят в приоритет материальное богатство, деньги были бы не так важны в нашей системе ценностей. На острове Самоа еда в изобилии. Кокосы и фрукты растут сами по себе, в море много рыбы, одежда практически не нужна, и не займёт много времени соорудить соломенную хижину из растений, доступных на каждом шагу. В таком обществе людям нет нужды работать ради денег. Выросшие в этом окружении не проявляют жадности, конкуренции и скупости.

Когда культура находится в переходной стадии, возникает конфликт ценностей, которые часто приводят к враждебности и несчастью. Большинство людей в Америке двадцатого века имеют конфликт ценностей, включающий искренность и желание денег. Предположим, торговец объявляет о распродаже, продавая убыточный товар – например, синтетическую футболку за $1.49. Но если бы набежало куча народа для покупки этой футболки, они бы обнаружили лишь шесть футболок по такой цене. Конфликт ценностей почувствует и торговец и покупатели. Современная изменчивая культура держит нас в постоянном конфликте.

Но ценности не всесильны и не вечны. Они по большей части созданы чувствами людей. «Ценности что отдельной личности, что группы людей любых размеров постоянно меняются» - советует Ральф Борсоди:
Сегодня они меняются быстрее, чем когда либо. Приобретение и внушение ценностей начинается с рождения, когда родители либо признают, либо отвергают своего ребёнка; ценности, приобретённые или внушённые в первые годы жизни откладываются в нашем подсознании настолько глубоко, что изменить их очень сложно, но возможно, и сделать это сегодня гораздо легче, чем когда либо.

Можно проверить ценность, задав вопрос: «Принесёт ли это нам счастье?» В ценности нет ничего абсолютного – дело не в понятиях «правильно» или «неправильно», «правда» или «ложь», «хорошо» или «плохо». Лучше спросить: «Как наши ценности влияют на счастье в настоящем и будущем?»

Случайность места и времени рождения определяет, какие ценности мы приобретаем. Несколько лет или несколько километров могут иметь огромное значение. И хотя мы знаем, что никто не рождён с набором ценностей, некоторые из них кажутся нам «врождёнными» и «естественными». Мы всегда чувствуем себя неловко, встречая людей с другими ценностями. Они ведут себя «неправильно».

Жак Фреско, один из авторов книги, посетил один из полинезийских островов Бора-Бора тридцать лет назад. Он взял с собой тридцать карманных зеркал, сотни бусинок и другие вещи, чтобы использовать их вместо денег. Фреско показал эти подарки нескольким аборигенам и затем положил их в свой чемодан. Когда он вернулся в своё жилище через несколько часов, то с удивлением обнаружил, как мужчины и женщины спокойно раздают его бусы, зеркала и другие побрякушки своим полинезийским друзьям. Он вмешался и спросил в чём дело. Один из старейшин сказал, что у Фреско было больше, чем ему нужно и что стыдно видеть столько прекрасных вещей лежащими без дела.

Когда Жак достаточно подружился с полинезийцами, он вскользь промолвился, что не отказался бы от их помощи в постройке каноэ с бортами. Они собрались в кучку и ушли, не сказав ни слова. Несколько дней спустя они принесли каноэ с бортами и вручили ему этот щедрый подарок. В течение следующих двух недель у Жака не было времени воспользоваться их подарком. Они пришли к нему и с недовольным видом унесли каноэ.

«Почему вы забираете моё каноэ?», - спросил Жак. Один старый полинезиец подошёл и с раздражением сказал: «Мы дать тебе лодка. Ты не пользоваться. Мы забирать назад».

Фреско понадобилось некоторое время, чтобы полностью понять смысл такой системы ценностей, основанной на нужде и пользе, чем на собственности.

Множество наших с вами сегодняшних ценностей были выдуманы тысячи лет назад в мире нехватки ресурсов. К примеру, в прошлые столетия требовалось около двадцати фермеров для производства количества пищи, необходимого для пропитания одного горожанина. Чтобы чувствовать себя полноценным в таком мире, было нормально иметь систему ценностей, поощряющую тяжёлый труд и бережливость.

Дефицит ресурсов прошлого вынудил человека высоко ценить владение как можно бульшим количеством вещей. Владение определёнными инструментами позволяло человеку зарабатывать на жизнь. Если бы у него их украли, его способность выжить была бы под угрозой. Владение материальными вещами стало определять чувство собственного достоинства. В некоторых культурах прошлого в частную собственность входило даже владение женщинами. Женщин можно было купить и продать на рынке. Даже в двадцатом веке присутствует конфликт в системе ценностей по мере эволюции статуса женщин от собственности к свободным людям.

Из книги: «Взгляд в будущее» Кеннет С. Киз, Мл. и Жак Фреско
 

Вложения

Adrennalin

Активный участник
#63
Вот что происходит с непроданными автомобилями

Производители автомобилей отдали бы многое, чтобы оставить это в тайне, и чтобы никто никогда не увидел этих кадров. С тех пор, как в 2009 году перепроизводство в автомобилестроительстве достигло своего пика, тысячи непроданных машин остались просто ржаветь под открытым небом. И несмотря на то, что эти кадры относятся к прошлому, проблема до сих пор всё ещё существует.

Люди не часто меняют свои автомобили. Сколько вы знаете семей, которые могут похвастать тем, что меняют машины каждый год? Таким образом, ежегодно миллионы новеньких красавиц остаются умирать, никому не нужными…

Автомобили должны быть перемещены из дилерских салонов, чтобы уступить место свежепроизведённым. Но после того, как их отвозят на такие стоянки, они так и остаются никому не нужными…

Автомобильная промышленность не может просто перестать выпускать новые машины. Это будет означать закрытие заводов и увольнение десятков тысяч сотрудников. Кроме того, эффект домино будет иметь катастрофические последствия и для металлургической промышленности.

Перепроизводство не является специфичной проблемой только для автопрома Соединенных Штатов, это проблема всего мира.

Когда предложение превышает спрос, возникает профицит. От него не спасает даже рецессия, поскольку среднестатистическая семья не в состоянии покупать новый автомобиль каждый год, чтобы заменить старый.

Импортированные из Европы автомобили не были проданы, и их постигла та же печальная участь: сиротливо стоять и ржаветь на семи ветрах. Цикл «покупаем-используем-покупаем-используем» в последнее время заметно нарушен. Большинство людей теперь предпочитают использовать приобретённые товары дольше и покупать новые реже.

Повсеместно в разных странах мира открытые площадки или пустыри были превращены в кладбища для автомобилей, которые никогда не будут проданы…

Возникает логичный вопрос: почему их хотя бы не отправляют на переработку или не раздают нуждающимся?
Может быть, автопроизводители могли бы хоть как-то использовать их на запчасти? Или они всё ещё надеются это продать?

Многие автомобили простаивают по нескольку лет.
Когда автомобиль оставляют долго стоять без работы, масло опускается на дно отстойника, а затем коррозия начинает разъедать все внутренние части двигателя, куда оно стекало.

Источник: http://vicer.ru/тысячи-непроданных-авто-ржавеют/

image.jpeg
Балтимор, штат Мэриленд, США
На этой стоянке в Балтиморе простаивают 57000 новеньких брошенных автомобилей.

image-1.jpeg
Санкт-Петербург, Россия

image-2.jpeg
Корби, Великобритания

image-3.jpeg
Порт Чивитавеккья, Италия

image-4.jpeg
Валенсия, Испания

image-5.jpeg image-6.jpeg image-7.jpeg
Авонмут, Великобритания
Каждый серый сегмент, который вы видите на этом снимке, заполнен неиспользованными автомобилями.

image-8.jpeg image-9.jpeg
 

Adrennalin

Активный участник
#64
Food Waste - Пищевые отходы
«Капитализм был эффективен лет 100 назад, ведь тогда мы еще не знали других систем».
Жак Фреско
Современная экономическая система уничтожает планету, потому что в ее основе лежит неустойчивая модель, а доказательство тому перед нашими глазами.
Эбби Мартин (цитата из фильма «Выбор за нами»)


Программа развития ООН представила глобальный индекс бедности за 2018 год. Исследование проводилось в 105 странах, где проживает 75 % мирового населения, или 5,7 миллиарда человек. Специалисты выяснили, что всего 23,5 % из них живут за чертой бедности.

1 300 000 000 ЧЕЛОВЕК в мире живут за чертой бедности.

В свою очередь, 612 миллионов из них живут в «исключительной бедности». Беднейшими районами в мире оказались Африка южнее Сахары, где в нищете живут 58 % населения, и Южная Азия (31 %).
В докладе World inequality report написано, что неравенство по всему миру только растет.
Многие из тех, кто живет за чертой бедности, — несовершеннолетние. В 2016 году от голода и болезней умерло около 5,6 миллионов детей. Каждый день умирает по 15 тысяч.(!)
VfTM5joJX6U.jpg

Можно попробовать вспомнить количество детей в школьном классе, в школе, двух школах, десяти школах… и все равно это не будет эквивалентно тому количеству людей, которые умирают каждый день или всё ещё остаются в живых, но страдают от недостатка ресурсов. Важно понимать, что дети, в чей рацион не входит достаточно витаминов, страдают от болезней до 160 дней в году (Glicken MD, 2010), а в развивающихся странах 66 миллионов детей младшего возраста посещают школьные занятия голодными (Всемирная продовольственная программа Wrp, 2012) Такое положение дел поражает простого обывателя, заставляя надеяться на нашу экономику, которая занимается “распределением ограниченных ресурсов на неограниченное число человеческих потребностей”. Множество организаций работают каждый день в поисках ответа на вопрос, как же помочь этим людям и сократить это количество, что некоторым людям кажется вообще невозможным.
kfA0XWFJj3A.jpg

Если сказать этим людям, что есть много стран, где в прямом смысле тонны продуктов, пригодных для принятия в пищу, просто лежат на свалках, размером с футбольные поля, они бы вряд ли поверили. Однако у нас есть возможность изучить вопрос, как же в справедливой экономике справляются с примерно 40 % еды. Они действительно лежат на свалке.
Как же это происходит?
Те продукты, которые не соответствуют стандарту, созданному в магазинах, например, слишком большие овощи или овощи, с отличающимся цветом просто остаются гнить на свалке. Согласно Olio 33-50% от всей произведенной еды в мире никогда не употребляется в пищу.
l2N7ZXozZOc.jpg

Уже в магазине продукты питания проходят очередную проверку, и все те, что не совпадают с общепринятым стандартом формы и цвета отправляются на помойку.
На количество несправедливо выброшенной еды так же влияет и тот факт, что компании сами устанавливают срок годности для своих продуктов и так как им выгодно, чтобы их чаще покупали, он всегда оказывается короче, чем должен. Исследование Consumer insight: date labels and storage quidance установило, что много продуктов, которые выбрасываются на свалку под видом испорченных являются всё ещё пригодными в пищу.
Эта еда способна накормить большинство голодающих людей, но этого не происходит. Бизнесу не выгодно кормить людей, ведь от этого могут упасть цены на их товар. Бизнесу не выгодно перерабатывать выброшенную еду, потому что это добавит лишних затрат — дешевле просто отправить ее на свалку.
capHq2u84GA.jpg

Неадекватность системы заключается в том, что пока предприниматели пытаются получить максимальную прибыль, люди по всему миру тратят 1.2 триллиона долларов на еду, которую не съедают. Во время ее выращивания тратится еще и грандиозное количество ресурсов: пестициды, вода, топливо, пластик, затраты на транспортировку, электричество. Произведенная еда может быть провезена вокруг Земли, чтобы просто оказаться выброшенной. Это соответствует правилам выживания в бизнесе, но не соответствует правилам выживания на Земле.
Свалки с едой производят больше углерода, чем Россия или Индия.
zosb-Td66pI.jpg
Свалки еды образуют 16% выбросов метана и 8,2% парниковых газов, что вносит свой вклад в глобальное потепление климата


Осуждение личности или корпораций не даст нам добраться до истоков существующих проблем. Структура нашей социально-экономической системы вынуждает каждого самостоятельно искать способы удовлетворения своих потребностей, создавая тем самым общество конкурентов. Попытки решить существующие проблемы старыми методами послужат лишь временными заплатками, продлевающими жизнь быстро стареющей системе. Выбор за нами

Пищевые отходы это самая глупая проблема в мире
Позор для человеческого рода и для окружающей среды
Сколько еды выбрасывают супермаркеты? (CBC Marketplace)
 

Vitaly

Активный участник
#65
Проект «Венера» — разработанный Жаком Фреско технократический проект общественного строя.
Целью проекта является создание «ресурсо-ориентированной экономики», основанной на широком применении технических и технологических решений, позволяющих увеличить получение энергии и освоить для человека новые сферы обитания, снизить необходимость работы человека в производственной сфере. Предполагается, что опора на существующие природные ресурсы, технологические новшества и приёмы обеспечит для человеческого общества устойчивое развитие. При этом Фреско отвергает экономические законы товарного обмена, в том числе Закон стоимости.
Офигел, ч. говоря. А вообще есть понятие у адептов, какую чушь они повторяют? Может имеется в виду какой-то своеобразный "закон стоимости", не тот, который открыл К.Маркс? :confused:
"Величина стоимости товара изменяется прямо пропорционально количеству и обратно пропорционально производительной силе труда, находящего себе осуществление в этом товаре".
Если имеется в виду именно то, что написано, очень хотелось бы почитать аргументы, почему отвергаете. :redface:
 

Adrennalin

Активный участник
#66
Приведем конкретный пример: если дети растут в условиях, где купание нагишом считается нормой, их отношение к сексу и сексуальное поведение будут развиваться иначе, чем в ситуациях, когда их тела всегда прикрыты. Сексуальные отклонения и фетишизм, скорее всего, полностью исчезнут в культурах, где к неприкрытым телам относятся как к чему-то естественному. Такие отклонения как страсть к подглядыванию, продажа журналов с голыми телами, эксгибиционизм и т.п., в большинстве случаев, наблюдаются в том обществе, где секс находится под публичным запретом или людям его не хватает. К сожалению, большинство религиозных учений старается сохранить консервативные сексуальные взгляды, делая особый акцент на чувстве вины. Общество, принимающее антинаучные ценности и верования о сексе, обречено на создание нездоровых отклонений, включающих жестокость, садизм и т.д.

Отношение к сексу и сексуальное поведение в более разумном обществе будет развиваться по пути, заметно отличающемся от традиционного. Мы полагаем, что нагота станет более распространенным явлением на пляжах, в парках и других местах, а также, фактически, станет нормой в будущем. Со временем терпимое отношение к сексуальным предпочтениям будет преобладать. В такой культуре секс не будет подавляться, что понизит интерес к танцующим девушкам, вычурной и показушной внешности, сексуальной экстравагантности и т.п. Сексуальные отклонения являются результатом религиозных концепций, которые осуждают наготу и сексуальные предпочтения.

Жак Фреско, основатель организации «Проект Венера», некоторое время жил на Полинезийских островах в Тихом океане, местные жители которых не носили одежду. В связи с этим у них было совершенно иное отношение к сексу и наготе. Они вели себе не так, как ведут себя люди в культурах с сексуальными лишениями. Мужчины не пялились на женские тела, а смотрели девушкам в глаза при общении. Во время секса они ласкали друг другу все тело. Ведь когда вы гладите пса, вы не ограничиваетесь его промежностью — вы гладите всю собаку. Их не интересовали фотографии с голыми женщинами или мужчинами. Они не хвалились о своих сексуальных победах и не придавали особого значения сексуальному поведению, ведь оно казалось им столь же естественным, как и любое другое. Они начинали свою половую жизнь, когда были достаточно взрослыми для этого. При этом им не были свойственны жестокость и фетишизм. Такие отклонения возникают в основном в современных «цивилизациях», где преобладают ограничения и сексуальная мораль.

Организация «Проект Венера» считает, что сексуальные предпочтения — это следствия определенного человеческого опыта. Мы не судим людей по их сексуальным предпочтениям. Наша задача — найти условия, ответственные за возникновение отклонений в поведении во всех аспектах общества, и затем научно реконструировать окружение таким образом, чтобы у людей развивались лучшие ценности и взаимоотношения. В ресурсо-ориентированной экономике усовершенствованная социальная модель будет способствовать развитию конструктивных и сотрудничающих между собой людей.

Почему я перестал смотреть порно - Why I stopped watching porn | Ran Gavrieli(YouTube)
(В видео доступны русские субтитры).
 

Vitaly

Активный участник
#67
Приведем конкретный пример: если дети растут в условиях, где купание нагишом считается нормой, их отношение к сексу и сексуальное поведение будут развиваться иначе, чем в ситуациях, когда их тела всегда прикрыты. Сексуальные отклонения и фетишизм, скорее всего, полностью исчезнут в культурах, где к неприкрытым телам относятся как к чему-то естественному. Такие отклонения как страсть к подглядыванию, продажа журналов с голыми телами, эксгибиционизм и т.п., в большинстве случаев, наблюдаются в том обществе, где секс находится под публичным запретом или людям его не хватает. К сожалению, большинство религиозных учений старается сохранить консервативные сексуальные взгляды, делая особый акцент на чувстве вины. Общество, принимающее антинаучные ценности и верования о сексе, обречено на создание нездоровых отклонений, включающих жестокость, садизм и т.д.

Отношение к сексу и сексуальное поведение в более разумном обществе будет развиваться по пути, заметно отличающемся от традиционного. Мы полагаем, что нагота станет более распространенным явлением на пляжах, в парках и других местах, а также, фактически, станет нормой в будущем. Со временем терпимое отношение к сексуальным предпочтениям будет преобладать. В такой культуре секс не будет подавляться, что понизит интерес к танцующим девушкам, вычурной и показушной внешности, сексуальной экстравагантности и т.п. Сексуальные отклонения являются результатом религиозных концепций, которые осуждают наготу и сексуальные предпочтения.

Жак Фреско, основатель организации «Проект Венера», некоторое время жил на Полинезийских островах в Тихом океане, местные жители которых не носили одежду. В связи с этим у них было совершенно иное отношение к сексу и наготе. Они вели себе не так, как ведут себя люди в культурах с сексуальными лишениями. Мужчины не пялились на женские тела, а смотрели девушкам в глаза при общении. Во время секса они ласкали друг другу все тело. Ведь когда вы гладите пса, вы не ограничиваетесь его промежностью — вы гладите всю собаку. Их не интересовали фотографии с голыми женщинами или мужчинами. Они не хвалились о своих сексуальных победах и не придавали особого значения сексуальному поведению, ведь оно казалось им столь же естественным, как и любое другое. Они начинали свою половую жизнь, когда были достаточно взрослыми для этого. При этом им не были свойственны жестокость и фетишизм. Такие отклонения возникают в основном в современных «цивилизациях», где преобладают ограничения и сексуальная мораль.

Организация «Проект Венера» считает, что сексуальные предпочтения — это следствия определенного человеческого опыта. Мы не судим людей по их сексуальным предпочтениям. Наша задача — найти условия, ответственные за возникновение отклонений в поведении во всех аспектах общества, и затем научно реконструировать окружение таким образом, чтобы у людей развивались лучшие ценности и взаимоотношения. В ресурсо-ориентированной экономике усовершенствованная социальная модель будет способствовать развитию конструктивных и сотрудничающих между собой людей.

Почему я перестал смотреть порно - Why I stopped watching porn | Ran Gavrieli(YouTube)
(В видео доступны русские субтитры).
очень информативно, а где же ответ на простой в общем вопрос, про закон стоимости.
 

Adrennalin

Активный участник
#68
очень информативно, а где же ответ на простой в общем вопрос, про закон стоимости.
В РОЭ(Ресурсо-ориентированной экономики) нет никакой стоимости, принудительного труда, рабочего класса, правящего или какого любого другого.
 
Последнее редактирование:

Vitaly

Активный участник
#69
В РОЭ(Ресурсо-ориентированной экономики) нет никакой стоимости, принудительного труда, рабочего класса, правящего или какого любого другого.
В экономике нет стоимости, вы шутите может? Даже Гарри Поттер имел деньги, а он как известно, был волшебником)
 

Adrennalin

Активный участник
#70
Нет никакой шутки, экономика это инструмент и вид этого инструмента бывает разный. Хотя бы в википедии прочти что такое экономика.
 

Vitaly

Активный участник
#71
Нет никакой шутки, экономика это инструмент и вид этого инструмента бывает разный. Хотя бы в википедии прочти что такое экономика.
Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος «дом, хозяйство; хозяйствование» + νόμος «ном, территория управления хозяйствованием; правило, закон»; буквально «правила ведения домашнего хозяйства»)[1] — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
Как же вы производите, распределяете, обмениваете и потребляете без понятия "стоимость"? Обменяйте мне, пожалуйста, бутылку коньяка на фантик от конфеты например, или поработайте полгода на плантации за чашку риса. Впрочем, ответ не нужен.
 

Adrennalin

Активный участник
#72
Как же вы производите, распределяете, обмениваете и потребляете без понятия "стоимость"? Обменяйте мне, пожалуйста, бутылку коньяка на фантик от конфеты например, или поработайте полгода на плантации за чашку риса. Впрочем, ответ не нужен.
Сам спросил, сам же и ответил. На такое мне нечего ответить.
 

Adrennalin

Активный участник
#74
Что такое коллективное знание, или почему плагиат — это новая искренность

Есть такой анекдот. Пикассо сидит в парке и рисует эскизы. Проходящая девушка, узнав художника, подходит к нему с просьбой нарисовать ее портрет. Он в хорошем настроении, поэтому соглашается и начинает делать набросок. Спустя пару минут он протягивает ей ее портрет. Девушка восторгается тем, насколько замечательно у него получилось запечатлеть самую суть ее натуры, какая в целом получилась прекрасная работа, и спрашивает, сколько она теперь должна мастеру. «$5000, мадам», — говорит Пикассо. Девушка возмущена: как же это возможно, ведь он на это потратил всего 5 минут. Пикассо, глядя на нее, без промедления заявляет: «Нет, мадам, это заняло у меня всю мою жизнь».

Звезда современного дизайна Пoла Шер в своем интервью Хилману Кертису приходит к похожему заключению: «Как может быть такое, что ты говоришь с кем-то и получается придумать что-то за секунду? На самом деле, это придумано не за секунду, а за каждый пережитый жизненный опыт, каждый просмотренный фильм, каждую вещь в жизни».

Обе истории демонстрируют то, что все мы понимаем на глубоком интуитивном уровне. Наше творческое эго не позволяет принять идею того, что творчество комбинаторно, что нет ничего всецело оригинального, что все построено на основе уже существующего, и что мы создаем свои произведения, благодаря всем тем источникам вдохновения, частицам знания, навыкам и идеям, которые собираем на протяжении всей жизни и комбинируем их, с целью получить новые невероятные творения.

Это и есть система коллективного знания, своего рода симбиоз флорилегиума и комбинаторного творчества — суть того, о чем говорили Пикассо и Пола Шер. Чтобы внести вклад в этот мир и по-настоящему творить, нам необходимо научиться соединять мириады идей и мыслей, взятых из разных дисциплин, для их совместного переопыления или скрещивания. Мы можем строить новые замки, лишь изменив порядок элементов.

Флорилегиумы — это компиляции из отрывков различных произведений, перемешанных между собой, и существующих текстов, собранных с целью освещения одной специфической темы, теории или идеи. Слово происходит от латинских слов «flos» (цветок) и «leger» (собирать). Флорилегиумы часто называют предшественниками так называемой культуры ремикса.

Принцип похож на игру Lego: чем больше блоков у нас есть, чем они разнообразнее по форме и цвету, тем интереснее объекты могут получаться. Когда у нас есть только один цвет и одна форма, это сильно ограничивает наше творчество даже в пределах собственной области компетенции. Эйнштейн соотносил свои величайшие достижения в физике с игрой на виолончели, полагая, что музицирование по-новому помогает структурировать мысли в его голове.

Владимир Набоков был лепидоптеристом — он собирал и скрупулезно изучал бабочек. Он верил, что его научная одержимость помогает развивать глубокую страсть к деталям и тонкостям, которые делают его произведения такими четкими и яркими.

Эта идея комбинаторной креативности и мультидисциплинарности, конечно, не нова. В прошлом столетии она появлялась практически в каждой области культуры. В 1952 году известный дизайнер Альвин Лустиг написал в своем эссе: «Я заметил, что человек строит все свои убеждения под сильным влиянием тысячи маленьких, часто непримечательных переживаний, которые потихоньку аккумулируются в системы выбора и принятия решений».
В 1964 году нейропсихолог Роджер Сперри провел аналогию между нейронами и идеями: «Идеи порождают одни идеи и помогают развивать другие. Они могут взаимодействовать между собой внутри одного мозга, с соседними умами и, спасибо глобальным коммуникациям, даже через дальние расстояния с иностранными».

В 1970 году французский молекулярный биолог Жак Моно представил то, что он назвал «абстрактное королевство» — концептуальное место аналогичное биосфере, населенное идеями, размножающимися, словно живые организмы в природе: «Идеи переняли некоторые свойства организмов. Как и организмы, они стремятся к увековечиванию своей структуры посредством размножения; как и организмы, они способны соединять, перекомбинировать и отделять содержимое».

Моно говорил, что идеи имеют тенденцию к рассеиванию и могут распространяться в виде «инфекций» — сегодня мы это называем «вирусными» идеями. В 1976 году Ричард Докинз в своей известной книге The Selfish Gene придумал слово «мем» для схожей концепции: «Примерами мемов могут являться мелодии, идеи, лозунги, модная одежда, технологии создания горшков или арочных конструкций в зданиях. Как гены размножаются в генофонде, перескакивая от одного тела к другому через сперму или яйцеклетки, также и мемы размножаются в мемофонде, перескакивая из одной головы в другую, такой процесс в широком смысле можно назвать имитацией».

Сразу вспоминается клише, которое мы слышали миллион раз: «Имитация — искренняя форма лести». Но в контексте этого «эффекта домино» среди идей, кажется, что плагиат может быть и самой искренней формой зарождения идеи.

В 2010 году Стивен Джонсон написал в своей работе Where Good Ideas Come From: «Великая движущая сила развития науки и технологий, по меньшей мере на протяжении последних 600 лет, лежала в нашем желании протянуть руку помощи и обмениваться идеями друг с другом, одалживать соображения одних людей и объединять их с нашими собственными для создания чего-то нового». Мы берем информацию, синтезируем ее, в результате получаем новые идеи. Затем мы берем эти идеи — наши и других людей — бросаем их в наше ментальное хранилище, где они могут просто находиться вплоть до того дня, пока не выстроятся в нужном порядке, воплотившись в виде новых идей.

В основе идеи комбинаторного творчества лежит предположение о том, что не существует ничего оригинального, по крайней мере, чего-то построенного с нуля, и это может быть трудно для понимания. Мы можем встретить существенное сопротивление со стороны нашего творческого эго, но с другой стороны мы можем найти массу подтверждений этой теории влияний и инспираций. Вот пример из изобразительного искусства — художница Нина Палей, которая снимает археологические артефакты из музея «Метрополитен», а затем анимирует фотографии, тем самым выражая свою точку зрения о том, что вся культура построена на ранее созданном, и каждое произведение искусства по существу является производным от чего-то другого.

Из анимации — в своем видео-эссе под названием Versions Оливер Ларик исследует копирование образов в мультипликации Диснея. Из области дизайна — проект Similarities, рассматривающий примеры масштабного заимствования в сфере графического дизайна. Совсем свежий пример — постер, созданный для лондонского транспорта Joy of Cycling, создатели которого очевидно черпали вдохновение в серии иллюстраций известного пособия Алекса Комфорта The Joy of Sex 1972 года.

И, конечно, нельзя не упомянуть наиболее яркое исследование, посвященное культуре ремикса Кирби Фергюссона, представляющее собой серию из четырех документальных видео под общим названием Everything Is A Remix, в которых автор пытается изучить феномен заимствования и перекрестного влияния на основании большинства видов искусства и медиа.

Появление так называемого открытого программного обеспечения сегодня вызывает немало волнений. Большинство принципов, заложенных в его основу, называют революционными, саму концепцию практически приравнивают к символам нашего времени. Но, на самом деле, в их основе лежит что-то древнее. Само творчество можно воспринимать в качестве подобного открытого программного обеспечения.

Два основных механизма наполнения этого этого коллективного бессознательного — любопытство и выбор. Любопытство вообще считается одним из важнейших человеческих стимулов. Посмотрите на маленьких детей: такое желание познать мир должно быть глубоко сидит в ДНК человека. Но если не направлять любопытство, оно может стать обременительным и, в конечном счете, не принесет пользы. Выбор — вот чем мы можем приручить и направить наше любопытство, это то, как мы решаем распределить свое время и энергию и то, на что мы хотим обратить наше внимание.

Писательница Сьюзан Зонтаг пишет: «Делайте что-нибудь, производите. Позволяйте себе быть захваченными, любопытными. Не ждите толчка со стороны вдохновения или благословения общества. Фокусируйте свое внимание. Вся жизнь заключается в концентрации внимания. Внимание — жизненная сила. Оно связывает вас с другими. Оно заставляет вас хотеть. Оставайтесь голодными».

Основа буддийской философии концентрируется вокруг все той же идеи, которая заключается в нахождении баланса между «намерением» и «вниманием»: между нашим преднамеренным любопытством, тягой к знаниям и внутреннему росту и нашим выбором того, на чем необходимо сфокусировать свое сознание — на том, что действительно важно.

В этом заключается роль информационных кураторов: они главные «проводники» нашего любопытства, которые ведут нас к вещам, о которых мы даже не подозревали, что они могут быть интересны, пока не обратим на них внимание. Когда кто-то, чьему вкусу и мнению мы доверяем, показывает нам эти вещи, и мы начинаем интегрировать их с нашим существующим бассейном ресурсов, тогда они становятся частью коллективного знания и еще одним кусочком конструктора в арсенале нашего комбинаторного творчества.

Если обнаружение информации играет такую важную роль для подпитки креативности, тогда само исследование информации также может являться творческой деятельностью. И тем не менее, нам не хватает установленных этических норм, чтобы выразить уважение и доверие для этого типа труда. Мы четко определили модели того, как давать дань уважения продуктам творчества — таким как текст, изображения, видео и другие медиа, не забывая ставить копирайт на изображения и использовать литературные цитаты. Но у нас нет тех же этических принципов для источников обнаружения информации. Тем не менее, в постоянно растущей культуре, именно с помощью этих узлов в информационной экосистеме, этих человеческих создателей смысла, человеческих синапсов, если угодно, тот или иной текст, или изображение, или видео, так или иначе находит свой путь в наше ментальное хранилище ресурсов.

Когда мы решаем закрыть глаза на обнаружение информации как на вид деятельности, не признавая ценности курирования содержания, или как мы еще можем это назвать, мы, по сути, грабим чей-то творческий труд и создаем еще один вид пиратства. Выражать уважение онлайн невероятно просто, гораздо проще, чем давать правильную литературную цитату или ставить копирайт, но об этом мало говорится в интернете.

Футурист и основатель Wired Кевин Келли рассуждает о будущем книг: «На протяжении следующего столетия ученые и простые энтузиасты, опираясь на вычислительные алгоритмы, соберут вместе все книги мира в единую литературную сеть. Любой читатель сможет, например, создавать социальные графы идей или построить хронологию развития концепции, или нарисовать карту влияний любой идеи в библиотеке. Тогда мы начнем понимать, что ни одна работа, ни одна идея не стоят особняком, но что все хорошие, истинные и прекрасные вещи представляют собой сети, экосистемы взаимосвязанных элементов, связанных структур и подобных работ».

Всё - ремикс | Everything is a remix remastered(YouTube)(Allnorilsk)
Это склейка из четырех частей проекта Everything is a remix Кирби Фергюсона 2015 года, переработанная и дополненная. Если коротко, то данное видео о человеческой тяге к творчеству и психологических особенностях, которые могут мешать этому. В нем рассматриваются основные моменты, связанные с таким понятием как ремикс. От копирования, преобразования и изменения до проблем связанных с сегодняшним авторским правом. Начинается все с музыки. И рассматривается на примере Led Zeppelin. Затем рассматривается, кем и чем вдохновлялся Джордж Лукас, создавая Звездные войны, и Тарантино, создавая целые мэшапы из фильмов? Также будет затронут вопрос о сфере изобретений и прогрессе. От Ньютона и Лейбница до Джобса и Аллена. Почему важны мемы и как они влияют на дальнейшее развитие человечества?

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/3285-cht...vaya-iskrennost
 

Vitaly

Активный участник
#75
Что такое коллективное знание, или почему плагиат — это новая искренность
Всё - ремикс | Everything is a remix remastered
(YouTube)(Allnorilsk)
Это склейка из четырех частей проекта Everything is a remix Кирби Фергюсона 2015 года, переработанная и дополненная. Если коротко, то данное видео о человеческой тяге к творчеству и психологических особенностях, которые могут мешать этому. В нем рассматриваются основные моменты, связанные с таким понятием как ремикс. От копирования, преобразования и изменения до проблем связанных с сегодняшним авторским правом. Начинается все с музыки. И рассматривается на примере Led Zeppelin. Затем рассматривается, кем и чем вдохновлялся Джордж Лукас, создавая Звездные войны, и Тарантино, создавая целые мэшапы из фильмов? Также будет затронут вопрос о сфере изобретений и прогрессе. От Ньютона и Лейбница до Джобса и Аллена. Почему важны мемы и как они влияют на дальнейшее развитие человечества?

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/3285-cht...vaya-iskrennost
Человеческая тяга к творчеству противопоставляется психологическим способностям. :confused:
Тягу к творчеству противопоставить можно только обьективным причинам, которые тормозят эту тягу.
Как, например, цвет парозоза влияет на его скоростные характеристики? "Психологические способности" по отношению к "тяге к творчеству" также не имеют никакого отношения.

Лукасы, Тарантино, ЛедЗепы и прочие "мемы" НИКАК не влияют на развитие человечества. На развитие общества (человечества) влияют общественные отношения. Если они (общественные отношения) соответствуют развитию средств производста, общество развивается, если нет, общество стремится избавиться от старых, мешающих форм общ. отношений. И пока общество этого не сумеет сделать, оно (человечество) не развивается.
Примеры см. в истории, от древних времен до наших дней.